Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

В то время как причины СДВГ  до конца не изучены, актуальной остаётся помощь детям и взрослым, которые страдают этим нарушением. Если детально рассмотреть признаки СДВГ, то можно увидеть проблему, которая связана со слушанием/послушанием. Это выражается в том, что ребенок выкрикивает ответы на незаконченные вопросы, прерывает действия собеседника, монополизирует разговор.

Ребенок, который стремится занять явно доминирующее положение в любой ситуации, — плохой слушатель. В первую очередь для слушания требуется достаточное овладение своим телом и взаимодействие его с окружающей средой. Движение руками, неусидчивость на одном месте, неумение ждать своей очереди, очень легкая отвлекаемость - все эти показатели указывают на то, что процесс слушания не совершенен. Наш мозг не будет сосредоточено работать, если ему приходиться тратить энергию на управление телесными функциями, на которые не должно тратиться много осознанного контроля.

Если Вы сверхчувствительны к звукам, свету или к мельчайшим стимулам окружающей среды, то велика вероятность, того что у Вас будут проблемы с выполнением определённых задач, особенно когда чувствуете, что Вас буквально бомбардирует информация со всех сторон одновременно.Хорошему слушателю в первую очередь требуется, чтоб все функции тела были синхронизированы. В действительности продуктивное слушание/поведение требует хорошей сенсорной интеграции.

Дискуссии о СДВГ очень мало уделяют внимания недостатку сенсорной интеграции, которая является одной из возможных причин нарушения. Anna Jean Ayres -основательница сенсорной интеграции утверждала, что плохая сенсорная интеграция ведёт к гиперактивности, и плохому вниманию. Она уверяла, что все эти проблемы возникают, когда вестибулярный аппарат плохо функционирует.

Правильно смодулированное вестибулярное действие очень важно для поддержания спокойствия и состояния бдительности. К тому же вестибулярный аппарат помогает сохранять в балансе уровень возбуждения нервной системы. Недостаточно активная вестибулярная система способствует гиперактивности и быстрой отвлекаемости.

Существуют две причины вызывающие неспособность вестибулярного аппарата к интеграции сенсорной информации:

1. Вестибулярный аппарат перегружен слишком большим объёмом информации. Чтоб справиться с этой проблемой мы должны восстановить возможность выборочно "отключать" некоторые звуки и "переключаться" на информацию, которая важна нам для получения обучения и социальных навыков.

2. Вестибулярный аппарат не получает достаточной стимуляции для оптимального функционирования мозга. В этом случае мы восполняем недостаток стимуляций при помощи движений тела: если это дети, то они беспокойно дёргают руками, прыгают вверх и вниз на диване, бегают по проходам в супермаркете, несмотря на то, что окружающие их поведение не одобряют. Взрослые компенсируют свою энергию, бегая по 20 км в день, прыгая с моста, всё время, находясь в движении, и часто испытывая жажду из-за волнения.

Изменения в поведении

Изменения в поведении могут проявиться в любом возрасте и этому способствуют различные причины: заболевания, несчастный случай, стресс или депрессия. Эти изменения могут начаться в различных стадиях жизни: в перинатальный период, в детском, подростковом и даже в зрелом возрасте. Это может привести к катастрофическим последствиям для детей дошкольного и школьного возраста, студентов и деловых людей в их профессиональной деятельности.

Симптомы изменения в поведении:

✔ Ребенок подвижнее своих сверстников, у него дефицит внимания.

✔ Ребенок начал поздно ходить.

✔ Ребенок может только короткое время заинтересованно играть.

✔ Ребенок "плохо" слышит и ему надо несколько раз повторять.

✔ Ребенку тяжело концентрировать своё внимание на чём-либо и запоминать.

✔ У ребёнка проблемы понимания речи, различия тонов.· У ребёнка дисграфия и дислексия.

✔ Ребенок не может адаптироваться в социальной среде.

✔ У ребенка отсутствует мотивация.

✔ Ребенку не хватает энергии и внутренней мотивации.

✔ У ребенка плохая моторика, проблемы с равновесием и координацией.

Успех зависит от услышеного

Для многих людей быть успешными является одной из важных целей жизни. Каждый из нас определяет успех по своему, но многие хотят практически одного и того же: хорошей успеваемости в школе, реализации в профессиональной деятельности, в общении с окружающим миром. По большому счету, успех заключается в возможностях общения с людьми. Способность общения заключается в целенаправленном слушании. Исходя из качества, способность слушать является самой важной формой вербальной коммуникации.

Исследования показали, что из всего общего времени на вербальное общение отводится:

✔ 45% на слушание

✔ 30% на разговор

✔ 16% на чтение

✔ 9% на письменность

Контакты

Адрес "Муза-Центр", г. Екатеринбург, ул. Волгоградская 226
Телефон +7(982) 634-02-61
Skype darya.komova
E-mail muza-center@mail.ru

Социальные сети